Welcome to Сообщество игровых серверов NETZONA.ORG

Присоединяйтесь к нам сейчас, чтобы получить доступ ко всем нашим функциям. Зарегистрировавшись и войдя в систему, вы сможете создавать темы, публиковать ответы в существующих темах, давать репутацию другим участникам, получать собственный личный мессенджер и многое другое. Это также быстро и совершенно бесплатно, так чего же вы ждете?
  • Приветствуем на сайте, Гость! Обязательно ознакомьтесь с условиями и правилами Публичной оферты Проекта NetZONA.org: https://netzona.org/help/public-offer/

  • Приветствуем на сайте, Гость! Обязательно ознакомьтесь с условиями и правилами использования Ваших файлов cookie на Проекте NetZONA.org: https://netzona.org/help/cookies/

  • Приветствуем на сайте, Гость! Обязательно ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности Проекта NetZONA.org: https://netzona.org/pages/privacy-policy/

  • Ответы на основные вопросы: https://netzona.org/threads/populjarnye-voprosy-i-otvety-na-nix.6122/

  • Приветствуем на сайте, Гость! Приобрести (купить) Информационную услугу (в том числе группу "Проверенный") на Проекте NetZONA.org: https://netzona.org/account/upgrades

Основное для новичков #2 || Энтити и Skybox

MrTarnin

Пользователь
Регистрация
3 Окт 2019
Сообщения
26
Реакции
0
Баллы
17
Возраст
24
ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОНЯЛИ, ТО ПЕРЕЙДИТЕ НА МОЙ ПЕРВЫЙ ГАЙД!

https://netzona.org/threads/osnovnoe-dlja-novichkov.3292/

Ух, вот я и вернулся и пишу снова гайд для новичков

В этом уроке я расскажу о подробном создании энтити и скайбокса на карте

Сначала для овощей:

Энтити (entity) — объекты, обладающие свойствами. Примеры энтитей: открывающаяся дверь, кнопка, источник света (лампочка), звук, машина — у всех этих объектов есть свойства (скорость, громкость и пр.).

Скайбокс — объект в трёхмерной графике, играющий роль неба и горизонта. Представляет собой несложную трёхмерную модель (как правило, куб), с внутренней стороны которой натянута текстура неба (так называемая «кубическая текстура»).

Теперь приступим к самому уроку!

Открываем наш хаммер и делаем карту, что бы на ней можно было все испытать.

Сначало создадим скайбокс! Без него - карта будет плохо освещаться, да и выглядить - блевотно...

В левом тулбаре есть белый квадратик (Учим - это Blocks Tool), так вот, нажимаем на него и выбираем текстурку (Нажать на Browse...)Безымянный.png

Далее в строке поиска (Filter) вводим - Skybox

И здесь у нас дофига разных текстурок неба! Но нам понадобится только одна!
Листаем в самый вниз и находим текстурку tools/toolsskybox Безымянный.png


Время делать небо на карте!


Обхватываем всю карту этой текстуркой неба (Если забыли, то выделять надо с помощью Blocks Tool)!


Я это сделаю с помощью Makehollow

У вас должно получиться, примерно как у меня
Безымянный.png
Ну в принципе, небо готово, но есть 1 нюанс - не хватает освещения


ДАЖЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЭТО ДЕЛАТЬ С ПОМОЩЬЮ ЭНТИТИ LIGHT!
Создаем энтити light_environment с помощью Entity ToolБезымянный.png


Теперь наша цель, поместить это энтити в середину карты (К потолку скайбокса)

Безымянный.png

Теперь жмем правой кнопкой мышкой по этому энтити (2,3,4 окошко) и Properties

Здесь вы можете настроить все на любой вкус, но я советую трогать только параметр Brightness и поставить там 255 255 255 255

Теперь наше солнышко будет светить ярче!

Теперь перейдем к самому скайбоксу красивому!

Вы же иногда замечали, что на картах есть конец (Дальше не зайти, мешает невидимая стена) и там есть продолжение! Как будто там от нас заперли второй мир! Но увы, это прелести скайбокса!

Переходим к сладкому торту!

Создаем примерную копию карты (Просто безжизненную коробку с небом)

Безымянный.png

Теперь в этой второй коробке мы должны создать энтити sky_camera и помещаем ее наполовину под землю и в середину карты!
Безымянный.png


Дальше нам надо уменьшить размер пола (В моем случае - травы) в 16 раз!

Скажите - "Ты дебил? Зачем это делать?"

Ответ прост - Скайбокс уменьшает вторую коробку в 16 раз и подставляет ее под основную карту! Если мы не уменьшим текстурки пола, то все будет выглядить - убого (Как моя жизнь)

Заходим в инструмент - Toggle texture application Безымянный.png (Слева)

Теперь мы прописываем размеры текстурки пола в X и Y.
Нам надо поделить 0.25 на 16!
Вспоминаем математику и получаем - 0,015625.
Вставляем вместо 0.25 - 0.015625 в X и Y
Безымянный.png


Теперь наш пол стал в 16 раз меньше!

Теперь наш скайбокс готов!

Если хотите украсить его всякими пропами, то ставим энтити - prop_static
ПКМ по нему и properties


Выбираем во вкладке World Models - модельку (Логично)
В Filter вводим - skybox и нам выдает все скайбоксовые пропы, которые вы должны разместить в своей второй коробке!


Ну объяснять не буду - как это делать. Слишком тупа)

Теперь энтити!

Создадим дверь для карты!
Создаем энтити - prop_door_rotating
Пкм по ней и выбираем World Model
Ищем опять через Filter - door



И выбираем

Безымянный.png

Если вам не нравится эта текстура двери, то через параметр Skin!

Меняете цифру 0 на другую и получаем другую текстуру!
И кстати, когда вы создадите дверь, то внутри двери есть маленькая точка! С помощью нее можно корректировать сторону, в которую может открыться дверь!
Как выглядит у меня:
Безымянный.png
Теперь создадим стекло (Или разрушающийся браш)


Создаем текстуру стекла (В Filter вводим window или glass)

Выбираем любую текстурку понравившуюся (Необязательно стекло)


Теперь нажимаем на него (2, 3, 4 окошко) и таким образом выделяем его
Когда вы его выделили, то нажмите сочетание клавиш - Ctrl + T
У вас откроется менюшка с Properties.
Прописывайте в названии энтити - func_breakable (func_detail - убрать)


Получаем дофига разных настроек, но нам пригодится - Strenght."
Это прочность (Хп у этого энтити)
Если поставить - 0, то оно будет бессмертное!
Если ставить от 1 до ∞ , то оно будет иметь определенное кол-во хп при котором оно сломается.
Наше стекло (Или нет) готово!


Думаю на этом хватит! И так это все писал и фоткал - полтора часа.

Спасибо за прочтение!

В следующий раз наверное опишу логику (Триггеры, кнопки и пр)


Можете написать какие ни будь вопросы, по поводу создания карты, но если вопрос будет для меня слишком сложным или невозможным - я не отвечу

Всем удачи!
ب_ب
 
  • Хорошо "0"
Реакции: NIKO

alfarp

Пользователь
Регистрация
20 Июн 2019
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
14
Клан-тег
Project Alpha
Как исправить ошибку Too many unique verts, max = 65536 (map has too much brush geometry) ?
 

MrTarnin

Пользователь
Регистрация
3 Окт 2019
Сообщения
26
Реакции
0
Баллы
17
Возраст
24
Карта имеет много геометрии
Ограничь это все, поубирай лишние объекты
Обычно это все портит Func_detail
 
Назад
Сверху Снизу