Советую прочитать прошлые материалы (Что бы вы понимали, что здесь будет происходит)
Приветствую вас, юные читатели!
Сегодня я вас познакомлю с логикой в программе Hammer World Editor
К логике будут относиться разные вещи, которые будут производить определенное действие
К примеру: Триггеры, кнопки
Заходим в наш знакомый хаммер, создаем простяцкую карту и начинаем осваивать материал
Триггеры:
Для чайников:
Зона в игровом пространстве, которая проверяет наличие или отсутствие в ней игрока, врага или какого-либо другого объекта. В 3D-играх обычно имеет вид невидимого для игрока объекта: параллелепипеда, сферы, плоскости и т. п.
Теперь приступаем к игре!
Создадим самый простой вариант триггерной зоны!
Берем Block Tool (Белый куб в левом тулбаре) и выбираем ему текстурку
Вводим в Filter:
Trigger
И выбираем эту текстурку ------>
Дальше сделаем из нее "зону реагирования"
У меня получилось что-то, типа этого:
Вот эта оранжевая хрень - наша зона реагирования. То есть, если человек пройдет через этот триггер, то произойдет определенное действие.
Теперь перейдем к этим действиям!
Нажимаем по триггеру ЛКМ и потом комбинацию Ctrl+T
Открывается такое окошко с Properties:
Теперь в верхнем поле вводим название триггера.
Их бывает большое количество
Вот основные:
trigger_hurt - будет наносить определенный дамаг, если зайти в эту зону
trigger_teleport - будет телепортировать в определенную точку, если зайти в эту зону
trigger_once - будет реагировать один раз, после чего - нельзя будет использовать
trigger_multiple - можно будет использовать, сколько угодно!
Будем работать с trigger_hurt и trigger_teleport
Вводим в наше поле - trigger_hurt и применить
Теперь нам понадобится 3 поля
Damage - здесь вы сможете указать дамаг, который будете получать, при заходе в зону
Damage Cap - Здесь вы можете указать максимальный дамаг в секунду, который будете получать, при заходе в зону
Damage Type - меняйте эффекты и звуки при попадании в эту зону
Как только вы указали все нужное, переходим сверху во вкладку - Flags
Здесь находятся дополнительные настройки:
Clients - будет наноситься дамаг всем клиентам (Игрокам)
NPCs - будет наноситься дамаг всем нпсишкам
Physics Objects - будет наноситься дамаг всем пропам (Физ. объектам)
Остальное, если вам понадобится, переведете в переводчике)
А теперь самое основное!
Перейдем во вкладку сверху - в Outputs
Но, из-за того, что это обычный триггер наносящий дамаг - оно нам не понадобится)
Trigger_teleport
Вбиваем в поле - trigger_teleport и нажимаем применить
ГЛАВНОЕ! УКАЗАТЬ ИМЯ НАШЕМУ ТРИГГЕРУ В ПОЛЕ NAME:
Указывайте любое (Лучше английское)
Как только вы указали, идем в нашу вкладку - Flags и снова настраиваем под себя! Все почти так-же как и в прошлом!
Теперь создаем отдельно - энтити!
Выбираем инструмент Entity tool
После чего, выбираем энтити info_teleport_destination
Теперь, это наша точка, где будет появляться человек (ДАЖЕ В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ) при входе в зону триггера.
Ставим, где угодно!
Это энтити выглядит, как спавн игрока (info_player_spawn).
Теперь нажимаем пкм по нему и Properties (2, 3, 4 окошко)
Откроется меню настройки и нам нужно поле - Name:
Указываем ему любое имя!
Теперь, заходим снова в триггер зону (УЖЕ ПКМ ПО НЕМУ И Properties - Ctrl + T перезагрузит это энтити)
В поле Remote Destination указываем наш телепорт (Который зеленый человечек(info_teleport_destination))
После чего - применить и все!
Телепорт будет у нас работать!
Спасибо за прочтение этой статьи!
Писал все вручную и по моему опыту! Могут быть ошибки, извиняюсь :3
Всем удачи в жизни!
Приветствую вас, юные читатели!
Сегодня я вас познакомлю с логикой в программе Hammer World Editor
К логике будут относиться разные вещи, которые будут производить определенное действие
К примеру: Триггеры, кнопки
Заходим в наш знакомый хаммер, создаем простяцкую карту и начинаем осваивать материал
Триггеры:
Для чайников:
Зона в игровом пространстве, которая проверяет наличие или отсутствие в ней игрока, врага или какого-либо другого объекта. В 3D-играх обычно имеет вид невидимого для игрока объекта: параллелепипеда, сферы, плоскости и т. п.
Теперь приступаем к игре!
Создадим самый простой вариант триггерной зоны!
Берем Block Tool (Белый куб в левом тулбаре) и выбираем ему текстурку
Вводим в Filter:
Trigger
И выбираем эту текстурку ------>
Дальше сделаем из нее "зону реагирования"
У меня получилось что-то, типа этого:
Вот эта оранжевая хрень - наша зона реагирования. То есть, если человек пройдет через этот триггер, то произойдет определенное действие.
Теперь перейдем к этим действиям!
Нажимаем по триггеру ЛКМ и потом комбинацию Ctrl+T
Открывается такое окошко с Properties:
Теперь в верхнем поле вводим название триггера.
Их бывает большое количество
Вот основные:
trigger_hurt - будет наносить определенный дамаг, если зайти в эту зону
trigger_teleport - будет телепортировать в определенную точку, если зайти в эту зону
trigger_once - будет реагировать один раз, после чего - нельзя будет использовать
trigger_multiple - можно будет использовать, сколько угодно!
Будем работать с trigger_hurt и trigger_teleport
Вводим в наше поле - trigger_hurt и применить
Теперь нам понадобится 3 поля
Damage - здесь вы сможете указать дамаг, который будете получать, при заходе в зону
Damage Cap - Здесь вы можете указать максимальный дамаг в секунду, который будете получать, при заходе в зону
Damage Type - меняйте эффекты и звуки при попадании в эту зону
Как только вы указали все нужное, переходим сверху во вкладку - Flags
Здесь находятся дополнительные настройки:
Clients - будет наноситься дамаг всем клиентам (Игрокам)
NPCs - будет наноситься дамаг всем нпсишкам
Physics Objects - будет наноситься дамаг всем пропам (Физ. объектам)
Остальное, если вам понадобится, переведете в переводчике)
А теперь самое основное!
Перейдем во вкладку сверху - в Outputs
Но, из-за того, что это обычный триггер наносящий дамаг - оно нам не понадобится)
Trigger_teleport
Вбиваем в поле - trigger_teleport и нажимаем применить
ГЛАВНОЕ! УКАЗАТЬ ИМЯ НАШЕМУ ТРИГГЕРУ В ПОЛЕ NAME:
Указывайте любое (Лучше английское)
Как только вы указали, идем в нашу вкладку - Flags и снова настраиваем под себя! Все почти так-же как и в прошлом!
Теперь создаем отдельно - энтити!
Выбираем инструмент Entity tool
После чего, выбираем энтити info_teleport_destination
Теперь, это наша точка, где будет появляться человек (ДАЖЕ В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ) при входе в зону триггера.
Ставим, где угодно!
Это энтити выглядит, как спавн игрока (info_player_spawn).
Теперь нажимаем пкм по нему и Properties (2, 3, 4 окошко)
Откроется меню настройки и нам нужно поле - Name:
Указываем ему любое имя!
Теперь, заходим снова в триггер зону (УЖЕ ПКМ ПО НЕМУ И Properties - Ctrl + T перезагрузит это энтити)
В поле Remote Destination указываем наш телепорт (Который зеленый человечек(info_teleport_destination))
После чего - применить и все!
Телепорт будет у нас работать!
Спасибо за прочтение этой статьи!
Писал все вручную и по моему опыту! Могут быть ошибки, извиняюсь :3
Всем удачи в жизни!
Вложения
Последнее редактирование: