ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОНЯЛИ, ТО ПЕРЕЙДИТЕ НА МОЙ ПЕРВЫЙ ГАЙД!
https://netzona.org/threads/osnovnoe-dlja-novichkov.3292/
Ух, вот я и вернулся и пишу снова гайд для новичков
В этом уроке я расскажу о подробном создании энтити и скайбокса на карте
Сначала для овощей:
Энтити (entity) — объекты, обладающие свойствами. Примеры энтитей: открывающаяся дверь, кнопка, источник света (лампочка), звук, машина — у всех этих объектов есть свойства (скорость, громкость и пр.).
Скайбокс — объект в
, играющий роль неба и
. Представляет собой несложную
(как правило,
), с внутренней стороны которой натянута
неба (так называемая «
»).
Теперь приступим к самому уроку!
Открываем наш хаммер и делаем карту, что бы на ней можно было все испытать.
Сначало создадим скайбокс! Без него - карта будет плохо освещаться, да и выглядить - блевотно...
В левом тулбаре есть белый квадратик (Учим - это Blocks Tool), так вот, нажимаем на него и выбираем текстурку (Нажать на Browse...)
Далее в строке поиска (Filter) вводим - Skybox
И здесь у нас дофига разных текстурок неба! Но нам понадобится только одна!
Листаем в самый вниз и находим текстурку tools/toolsskybox
Время делать небо на карте!
Обхватываем всю карту этой текстуркой неба (Если забыли, то выделять надо с помощью Blocks Tool)!
Я это сделаю с помощью Makehollow
У вас должно получиться, примерно как у меня

Ну в принципе, небо готово, но есть 1 нюанс - не хватает освещения
ДАЖЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЭТО ДЕЛАТЬ С ПОМОЩЬЮ ЭНТИТИ LIGHT!
Создаем энтити light_environment с помощью Entity Tool
Теперь наша цель, поместить это энтити в середину карты (К потолку скайбокса)

Теперь жмем правой кнопкой мышкой по этому энтити (2,3,4 окошко) и Properties
Здесь вы можете настроить все на любой вкус, но я советую трогать только параметр Brightness и поставить там 255 255 255 255
Теперь наше солнышко будет светить ярче!
Теперь перейдем к самому скайбоксу красивому!
Вы же иногда замечали, что на картах есть конец (Дальше не зайти, мешает невидимая стена) и там есть продолжение! Как будто там от нас заперли второй мир! Но увы, это прелести скайбокса!
Переходим к сладкому торту!
Создаем примерную копию карты (Просто безжизненную коробку с небом)

Теперь в этой второй коробке мы должны создать энтити sky_camera и помещаем ее наполовину под землю и в середину карты!

Дальше нам надо уменьшить размер пола (В моем случае - травы) в 16 раз!
Скажите - "Ты дебил? Зачем это делать?"
Ответ прост - Скайбокс уменьшает вторую коробку в 16 раз и подставляет ее под основную карту! Если мы не уменьшим текстурки пола, то все будет выглядить - убого (Как моя жизнь)
Заходим в инструмент - Toggle texture application
(Слева)
Теперь мы прописываем размеры текстурки пола в X и Y.
Нам надо поделить 0.25 на 16!
Вспоминаем математику и получаем - 0,015625.
Вставляем вместо 0.25 - 0.015625 в X и Y

Теперь наш пол стал в 16 раз меньше!
Теперь наш скайбокс готов!
Если хотите украсить его всякими пропами, то ставим энтити - prop_static
ПКМ по нему и properties
Выбираем во вкладке World Models - модельку (Логично)
В Filter вводим - skybox и нам выдает все скайбоксовые пропы, которые вы должны разместить в своей второй коробке!
Ну объяснять не буду - как это делать. Слишком тупа)
Теперь энтити!
Создадим дверь для карты!
Создаем энтити - prop_door_rotating
Пкм по ней и выбираем World Model
Ищем опять через Filter - door
И выбираем

Если вам не нравится эта текстура двери, то через параметр Skin!
Меняете цифру 0 на другую и получаем другую текстуру!
И кстати, когда вы создадите дверь, то внутри двери есть маленькая точка! С помощью нее можно корректировать сторону, в которую может открыться дверь!
Как выглядит у меня:

Теперь создадим стекло (Или разрушающийся браш)
Создаем текстуру стекла (В Filter вводим window или glass)
Выбираем любую текстурку понравившуюся (Необязательно стекло)
Теперь нажимаем на него (2, 3, 4 окошко) и таким образом выделяем его
Когда вы его выделили, то нажмите сочетание клавиш - Ctrl + T
У вас откроется менюшка с Properties.
Прописывайте в названии энтити - func_breakable (func_detail - убрать)
Получаем дофига разных настроек, но нам пригодится - Strenght."
Это прочность (Хп у этого энтити)
Если поставить - 0, то оно будет бессмертное!
Если ставить от 1 до ∞ , то оно будет иметь определенное кол-во хп при котором оно сломается.
Наше стекло (Или нет) готово!
Думаю на этом хватит! И так это все писал и фоткал - полтора часа.
Спасибо за прочтение!
В следующий раз наверное опишу логику (Триггеры, кнопки и пр)
Можете написать какие ни будь вопросы, по поводу создания карты, но если вопрос будет для меня слишком сложным или невозможным - я не отвечу
Всем удачи!
ب_ب
https://netzona.org/threads/osnovnoe-dlja-novichkov.3292/
Ух, вот я и вернулся и пишу снова гайд для новичков
В этом уроке я расскажу о подробном создании энтити и скайбокса на карте
Сначала для овощей:
Энтити (entity) — объекты, обладающие свойствами. Примеры энтитей: открывающаяся дверь, кнопка, источник света (лампочка), звук, машина — у всех этих объектов есть свойства (скорость, громкость и пр.).
Скайбокс — объект в
Эта ссылка скрыта от группы "Гость" (группа пользователей, которые еще не прошли регистрацию или авторизацию на Проекте). Чтобы увидеть эту ссылку Вам требуется авторизоваться или пройти регистрацию на Проекте (зарегистрироваться).
Эта ссылка скрыта от группы "Гость" (группа пользователей, которые еще не прошли регистрацию или авторизацию на Проекте). Чтобы увидеть эту ссылку Вам требуется авторизоваться или пройти регистрацию на Проекте (зарегистрироваться).
Эта ссылка скрыта от группы "Гость" (группа пользователей, которые еще не прошли регистрацию или авторизацию на Проекте). Чтобы увидеть эту ссылку Вам требуется авторизоваться или пройти регистрацию на Проекте (зарегистрироваться).
Эта ссылка скрыта от группы "Гость" (группа пользователей, которые еще не прошли регистрацию или авторизацию на Проекте). Чтобы увидеть эту ссылку Вам требуется авторизоваться или пройти регистрацию на Проекте (зарегистрироваться).
Эта ссылка скрыта от группы "Гость" (группа пользователей, которые еще не прошли регистрацию или авторизацию на Проекте). Чтобы увидеть эту ссылку Вам требуется авторизоваться или пройти регистрацию на Проекте (зарегистрироваться).
Эта ссылка скрыта от группы "Гость" (группа пользователей, которые еще не прошли регистрацию или авторизацию на Проекте). Чтобы увидеть эту ссылку Вам требуется авторизоваться или пройти регистрацию на Проекте (зарегистрироваться).
Теперь приступим к самому уроку!
Открываем наш хаммер и делаем карту, что бы на ней можно было все испытать.
Сначало создадим скайбокс! Без него - карта будет плохо освещаться, да и выглядить - блевотно...
В левом тулбаре есть белый квадратик (Учим - это Blocks Tool), так вот, нажимаем на него и выбираем текстурку (Нажать на Browse...)

Далее в строке поиска (Filter) вводим - Skybox
И здесь у нас дофига разных текстурок неба! Но нам понадобится только одна!
Листаем в самый вниз и находим текстурку tools/toolsskybox

Время делать небо на карте!
Обхватываем всю карту этой текстуркой неба (Если забыли, то выделять надо с помощью Blocks Tool)!
Я это сделаю с помощью Makehollow
У вас должно получиться, примерно как у меня

Ну в принципе, небо готово, но есть 1 нюанс - не хватает освещения
ДАЖЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЭТО ДЕЛАТЬ С ПОМОЩЬЮ ЭНТИТИ LIGHT!
Создаем энтити light_environment с помощью Entity Tool

Теперь наша цель, поместить это энтити в середину карты (К потолку скайбокса)

Теперь жмем правой кнопкой мышкой по этому энтити (2,3,4 окошко) и Properties
Здесь вы можете настроить все на любой вкус, но я советую трогать только параметр Brightness и поставить там 255 255 255 255
Теперь наше солнышко будет светить ярче!
Теперь перейдем к самому скайбоксу красивому!
Вы же иногда замечали, что на картах есть конец (Дальше не зайти, мешает невидимая стена) и там есть продолжение! Как будто там от нас заперли второй мир! Но увы, это прелести скайбокса!
Переходим к сладкому торту!
Создаем примерную копию карты (Просто безжизненную коробку с небом)

Теперь в этой второй коробке мы должны создать энтити sky_camera и помещаем ее наполовину под землю и в середину карты!

Дальше нам надо уменьшить размер пола (В моем случае - травы) в 16 раз!
Скажите - "Ты дебил? Зачем это делать?"
Ответ прост - Скайбокс уменьшает вторую коробку в 16 раз и подставляет ее под основную карту! Если мы не уменьшим текстурки пола, то все будет выглядить - убого (Как моя жизнь)
Заходим в инструмент - Toggle texture application

Теперь мы прописываем размеры текстурки пола в X и Y.
Нам надо поделить 0.25 на 16!
Вспоминаем математику и получаем - 0,015625.
Вставляем вместо 0.25 - 0.015625 в X и Y

Теперь наш пол стал в 16 раз меньше!
Теперь наш скайбокс готов!
Если хотите украсить его всякими пропами, то ставим энтити - prop_static
ПКМ по нему и properties
Выбираем во вкладке World Models - модельку (Логично)
В Filter вводим - skybox и нам выдает все скайбоксовые пропы, которые вы должны разместить в своей второй коробке!
Ну объяснять не буду - как это делать. Слишком тупа)
Теперь энтити!
Создадим дверь для карты!
Создаем энтити - prop_door_rotating
Пкм по ней и выбираем World Model
Ищем опять через Filter - door
И выбираем

Если вам не нравится эта текстура двери, то через параметр Skin!
Меняете цифру 0 на другую и получаем другую текстуру!
И кстати, когда вы создадите дверь, то внутри двери есть маленькая точка! С помощью нее можно корректировать сторону, в которую может открыться дверь!
Как выглядит у меня:

Теперь создадим стекло (Или разрушающийся браш)
Создаем текстуру стекла (В Filter вводим window или glass)
Выбираем любую текстурку понравившуюся (Необязательно стекло)
Теперь нажимаем на него (2, 3, 4 окошко) и таким образом выделяем его
Когда вы его выделили, то нажмите сочетание клавиш - Ctrl + T
У вас откроется менюшка с Properties.
Прописывайте в названии энтити - func_breakable (func_detail - убрать)
Получаем дофига разных настроек, но нам пригодится - Strenght."
Это прочность (Хп у этого энтити)
Если поставить - 0, то оно будет бессмертное!
Если ставить от 1 до ∞ , то оно будет иметь определенное кол-во хп при котором оно сломается.
Наше стекло (Или нет) готово!
Думаю на этом хватит! И так это все писал и фоткал - полтора часа.
Спасибо за прочтение!
В следующий раз наверное опишу логику (Триггеры, кнопки и пр)
Можете написать какие ни будь вопросы, по поводу создания карты, но если вопрос будет для меня слишком сложным или невозможным - я не отвечу
Всем удачи!
ب_ب