Маппинг с Нуля! Тема для Чайников! «Valve Hammer Editor»
1 Этап:
Запуск Хаммера через Source SDK
Как известно, четвертый Хаммер предназначен для игр на Source, а следовательно его можно запустить через Source SDK.
Запуск Хаммера BIN версии (exe)
Так как сурс сдк устарел, а нормальный SDK под TF2 разрабы почему-то не сделали, мы будем использовать exe с папки bin.
В связи с тем, что Source SDK устарел, этот раздел не имеет смысла, так как при запуске хаммера из папки BIN, он настраивается автоматически.
Ваш первый уровень (Пошагово с картиночками)
Продолжение следует... To be continued....
Автор:
1 Этап:
Запуск Хаммера через Source SDK
Как известно, четвертый Хаммер предназначен для игр на Source, а следовательно его можно запустить через Source SDK.
Эта ссылка скрыта от группы "Гость" (группа пользователей, которые еще не прошли регистрацию или авторизацию на Проекте). Чтобы увидеть эту ссылку Вам требуется авторизоваться или пройти регистрацию на Проекте (зарегистрироваться).
- Скачайте Source SDK (Библиотека-Инструменты-Source SDK)
- Скачайте Source SDK Base 2007 и 2009 (точно я не помню какую, но на одном из движков стоит тф2) (Устанавливается там же, где и Source SDK)
- Запустите Source SDK (Точно там же)
- Выберите необходимый движок в выпадающем списке снизу (Для тф2 - Source Engine MP)
- Выберите необходимую игру на этом движке (Team Fortress 2)
- Двойным кликом откройте Хаммер
- У вас Получилось)
Запуск Хаммера BIN версии (exe)
Так как сурс сдк устарел, а нормальный SDK под TF2 разрабы почему-то не сделали, мы будем использовать exe с папки bin.
-
Эта ссылка скрыта от группы "Гость" (группа пользователей, которые еще не прошли регистрацию или авторизацию на Проекте). Чтобы увидеть эту ссылку Вам требуется авторизоваться или пройти регистрацию на Проекте (зарегистрироваться).
- Перейдите в папку, где у вас установлен Steam.
- Перейдите в папку steamapps.
- Перейдите в папку common.
- Перейдите в папку Team Fortress 2.
- Перейдите в папку bin (НЕ В ТУ, ЧТО НАХОДИТСЯ В ДИРЕКТОРИИ TF, А В ТУ, ЧТО НАХОДИТСЯ В КОРНЕВОЙ ДИРЕКТОРИИ САМОЙ ИГРЫ, А НЕ ЕЕ ФАЙЛОВ)
- В этой папке будет лежать файлик hammer.exe
Эта ссылка скрыта от группы "Гость" (группа пользователей, которые еще не прошли регистрацию или авторизацию на Проекте). Чтобы увидеть эту ссылку Вам требуется авторизоваться или пройти регистрацию на Проекте (зарегистрироваться).
- Создайте ему ярлык на рабочем столе.
- Откройте хаммер
- Вы молодец
В связи с тем, что Source SDK устарел, этот раздел не имеет смысла, так как при запуске хаммера из папки BIN, он настраивается автоматически.
Ваш первый уровень (Пошагово с картиночками)
- Итак, вы открыли Хаммер: Перед вами пустое окошечко.
Эта ссылка скрыта от группы "Гость" (группа пользователей, которые еще не прошли регистрацию или авторизацию на Проекте). Чтобы увидеть эту ссылку Вам требуется авторизоваться или пройти регистрацию на Проекте (зарегистрироваться).
- Нажмите File=>New или зажмите Crtl+N. Перед вами откроются четыре "поляны": Три по плоскостям и одна трехмерного отображения.
Эта ссылка скрыта от группы "Гость" (группа пользователей, которые еще не прошли регистрацию или авторизацию на Проекте). Чтобы увидеть эту ссылку Вам требуется авторизоваться или пройти регистрацию на Проекте (зарегистрироваться). - Нажмите Shift+B или выберите белый куб на панели слева. Это Brush Tool, он позволяет создавать геометрические примитивы. Приближать или отдалять взгляд в 2d видах можно колесиком мыши: просто наведите ее на необходимую поляну и приблизьте-отдалите.
Эта ссылка скрыта от группы "Гость" (группа пользователей, которые еще не прошли регистрацию или авторизацию на Проекте). Чтобы увидеть эту ссылку Вам требуется авторизоваться или пройти регистрацию на Проекте (зарегистрироваться). - При выбранном brash tool создайте на плоскости куб (Нажмите ЛКМ на любой точке 2д вида и протяните на нужную длину, затем нажмите Enter). Также можно редактировать размеры еще не созданного примитива. Также можно отлететь подальше от куба, чтобы посмотреть его размеры, для этого наведите курсор на окно 3д вида и нажмите Z, управление камерой - мышка, управление движениями - WASD, выход из этого режима - повторное нажатие Z.
Эта ссылка скрыта от группы "Гость" (группа пользователей, которые еще не прошли регистрацию или авторизацию на Проекте). Чтобы увидеть эту ссылку Вам требуется авторизоваться или пройти регистрацию на Проекте (зарегистрироваться).
- Выберите в меню сверху вкладку Tools и нажмите в ней Make Hollow. В появившемся меню желательно указать 64, так как сетку мы еще не уменьшали. Нажмите на OK, ваш куб стал комнатой.
Эта ссылка скрыта от группы "Гость" (группа пользователей, которые еще не прошли регистрацию или авторизацию на Проекте). Чтобы увидеть эту ссылку Вам требуется авторизоваться или пройти регистрацию на Проекте (зарегистрироваться). - Далее выберите Texture Tool, нажав на "трехцветный куб" или зажав Shift+A. Используя этот инструмент, выберите необходимые "лица" брашей (те что внутри куба), и "нарисуйте" им другую текстуру (Выбрать текстуру можно через кнопку Browse...). Выделение нескольких брашей производится с зажатой клавишей Ctrl. Также чтобы не листать каждый раз овердо♥♥♥♥♥♥ текстур, можно использовать поле FILTER.
Эта ссылка скрыта от группы "Гость" (группа пользователей, которые еще не прошли регистрацию или авторизацию на Проекте). Чтобы увидеть эту ссылку Вам требуется авторизоваться или пройти регистрацию на Проекте (зарегистрироваться). - Теперь, так как коробка у нас готова, стоит сохранить наш шедевр маппинга, все-таки коробка, но ведь своими руками сделанная: Сохраняется здесь все обычно (Ctrl+S или Ctrl+Shift+S и в любое удобное для вас место). Кстати, сохраняться стоит после каждого шага, ибо Хаммер очень любит вылетать.
Эта ссылка скрыта от группы "Гость" (группа пользователей, которые еще не прошли регистрацию или авторизацию на Проекте). Чтобы увидеть эту ссылку Вам требуется авторизоваться или пройти регистрацию на Проекте (зарегистрироваться). - Теперь создадим точку нашего спауна. Выберите Entity Tool, выбрав на панели слева "башню с шариком" или зажав Shift+E. Справа активировалось поле выбора энтити, где мы должны выбрать info_player_teamspawn для TF2 или info_player_start для одиночных игр. После выбора энтити, тыкните на пол в 3d виде.
Эта ссылка скрыта от группы "Гость" (группа пользователей, которые еще не прошли регистрацию или авторизацию на Проекте). Чтобы увидеть эту ссылку Вам требуется авторизоваться или пройти регистрацию на Проекте (зарегистрироваться). - Карта без света - не карта, давайте добавим куда-нибудь энтити light, ничего в ней пока не трогайте.
Эта ссылка скрыта от группы "Гость" (группа пользователей, которые еще не прошли регистрацию или авторизацию на Проекте). Чтобы увидеть эту ссылку Вам требуется авторизоваться или пройти регистрацию на Проекте (зарегистрироваться). - Давайте протестим наш шедевр, для этого нажмите F9, выберите в настройках BSP -
Эта ссылка скрыта от группы "Гость" (группа пользователей, которые еще не прошли регистрацию или авторизацию на Проекте). Чтобы увидеть эту ссылку Вам требуется авторизоваться или пройти регистрацию на Проекте (зарегистрироваться).
-w 800 -h 600 -dev +con_enable 1 +sv_lan 1 -windowed -toconsole +mat_fullbright 0 - Нажмите OK и ждите конца компиляции, после чего у вас откроется игра с нашей картой.
Также хочу отметить, что наиболее долго работает VRAD, однако если намудрить с количеством брашей, то дольше работать будет VVIS, я советую вам запустить диспетчер задач и изредка поглядывать за процессами vbsp.exe, vvis.exe и vrad.exe. Также при компиляции хаммер виснет по хардкору, не пугайтесь. Стоит отметить, что на моей недопекарне при старте карты игра тупо виснет, ♥♥♥♥, может запустится карта. Когда-нибудь. - Компиляция завершена, TF2 открылся, выбираем любую команду, класс, и... Радуемся карте!
Эта ссылка скрыта от группы "Гость" (группа пользователей, которые еще не прошли регистрацию или авторизацию на Проекте). Чтобы увидеть эту ссылку Вам требуется авторизоваться или пройти регистрацию на Проекте (зарегистрироваться).
Продолжение следует... To be continued....
- Карты делаю с нуля.
- rp_dowtown_v2 - карта для редактирования. Или же карта на ваш выбор. Если она заблочена, то предется доплатить чтобы я разблочил её.
- Ибо это не так легко сделать.
Автор:
Эта ссылка скрыта от группы "Гость" (группа пользователей, которые еще не прошли регистрацию или авторизацию на Проекте). Чтобы увидеть эту ссылку Вам требуется авторизоваться или пройти регистрацию на Проекте (зарегистрироваться).
Последнее редактирование: