До здравствуй форум! Моя первая тема, даже полезная!
Я уже как 4 года занимаюсь маппингом, так что можно считать профессионалом
В этой теме я опишу основное для создания карты
Начнем с самого первого!
Нам надо найти, через что делать карту.
Заходим в папочку bin в папке GarrysMod - Мой пример - (D:\Steam\steamapps\common\GarrysMod\bin)
Находим файл - Hammer.exe
Вот и открывается наш длинный путь, сталкер!
Сначала давайте создадим файл для карты
В левом верхнем углу находим File > New...
У вас должно появится 4 окошка, которые обозначают вид с по разным осям. (X, Y, Z) Сами разберетесь, что за что отвечает ¯\_(ツ)_/¯
Создадим первый браш (3D Модель(Обычные формы с разными текстурками))
Нажимаем на белый кубик слева в тулбаре
После чего, справа есть выбор текстур
Нажимаем на Browse... и выбираем любую текстурку на выбор!
Учтите, если у вас есть материалы, которые вы получили при скачке определенного аддона, то эта текстурка будет отображаться у вас или у человека, у которого есть этот аддон!
Что бы удобнее было найти текстурку, можете поискать с помощью поисковой строки "Filter:"
Как только выбрали нужную текстурку, то выделите на экранчике (1, 2, 3, 4) ваш первый квадрат и нажмите Enter
Учтите, что по стандарту, первое окошко нужно для рассмотрения карты с помощью WASD и мышки.
По идее, у вас должно появиться первое существо! Вот и оно! Надеюсь все сделали правильно.
Дальше делаете карту с помощью разных брашей и т.д.
- Это нужно для уменьшения/увеличения размеры клеток, для удобной работы!
Если вам не нравятся такие текстурки, то можно их пропустить через кнопочку фильтра - - Слева в тулбаре.
Дальше ищите кнопочку Filter и жмете по ней и у вас текстурка станет такой же, как на иконке -
Для добавления света на карту, вам нужно энтити - Light.
Для его добавления, вы должны создать само энтити - ищите это в левом тулбаре и нажимаете.
После чего, вам будет доступно окошечко справо снизу -
Дальше вводите в Objects: - Light и ставите лампочку
Это второе неживое существо на нашей карте! Что бы настроить лампочку (Свет), вы должны нажать ПКМ по энтити в 2,3,4 окошке (1 не работает).
И нажмите - Properties
У вас откроется окошко с настройками.
Находим строчку Brightness и ставим значение 255 255 255 255 и нажимаем - Применить.
После чего, лампочка будет светить намного лучше!
Учтите, если свет будет установлен в пустое пространство (В комнату без стенок), то свет не будет отображаться! Обязательно постройте для первого испытания - комнату.
Для более удобного создания комнаты, воспользуйтесь функцией - Make Hollow.
Создайте какой нибудь большой куб и во 2, 3, 4 окне, нажмите ПКМ и Make Hollow.
У вас откроется окошко с выбором толщины стенок!
Обычно я ставлю - 8.
Нажимайте OK и у вас появляется комната!
Для создания спавна, создаем энтити таким же способом, только в строке названий пишем - info_player_start
Нажимаете на любое место в 1 окошке (Либо на 2, 3, 4, только там надо будет нажимать ПКМ и Create Object) И в итоге на карте появитсяАлексей Родионович Бородач место спавна игрока.
Самые первые основы теперь знаете, главное - компиляция карты (Сохранить, а потом запустить в игре)
Нажимаете в верхнем левом углу - File > Run Map.
Дальше в названии файла вписывайте - как будет называться ваша карта.
Ничего не трогаем, но галочка Don't run the game after compiling обозначает - Не запускать игру после компиляции карты
Если хотите, что бы гаррис запустил игру после компиляции, то убирайте галочку.
Учтите, что гаррис мод запустится в режиме откладки (Все аддоны будут отключены и к вам никто не сможет присоединиться). + Режим откладки довольно много ресурсов компьютера жрет!
Поперла компиляция, ждите!
Чем больше карта не оптимизирована, то дольше будет компилироваться (Моя карта самая большая, компилировалась - минут 25)
После чего заходите в гаррис и испытывайте карту!
Если в названии карты вписать gm, ttt, rp и прочие режимы, то карта появится во вкладках специальных.
Карта готова! Можете играть на ней или звать друзей!
Позже напишу, все более подробнее! (ง ͠° ͟ل͜ ͡°)ง
GG WP и всем больше хлеба с маслом!
Я уже как 4 года занимаюсь маппингом, так что можно считать профессионалом
В этой теме я опишу основное для создания карты
Начнем с самого первого!
Нам надо найти, через что делать карту.
Заходим в папочку bin в папке GarrysMod - Мой пример - (D:\Steam\steamapps\common\GarrysMod\bin)
Находим файл - Hammer.exe
Вот и открывается наш длинный путь, сталкер!
Сначала давайте создадим файл для карты
В левом верхнем углу находим File > New...
У вас должно появится 4 окошка, которые обозначают вид с по разным осям. (X, Y, Z) Сами разберетесь, что за что отвечает ¯\_(ツ)_/¯
Создадим первый браш (3D Модель(Обычные формы с разными текстурками))
Нажимаем на белый кубик слева в тулбаре
После чего, справа есть выбор текстур
Нажимаем на Browse... и выбираем любую текстурку на выбор!
Учтите, если у вас есть материалы, которые вы получили при скачке определенного аддона, то эта текстурка будет отображаться у вас или у человека, у которого есть этот аддон!
Что бы удобнее было найти текстурку, можете поискать с помощью поисковой строки "Filter:"
Как только выбрали нужную текстурку, то выделите на экранчике (1, 2, 3, 4) ваш первый квадрат и нажмите Enter
Учтите, что по стандарту, первое окошко нужно для рассмотрения карты с помощью WASD и мышки.
По идее, у вас должно появиться первое существо! Вот и оно! Надеюсь все сделали правильно.
Дальше делаете карту с помощью разных брашей и т.д.
- Это нужно для уменьшения/увеличения размеры клеток, для удобной работы!
Если вам не нравятся такие текстурки, то можно их пропустить через кнопочку фильтра - - Слева в тулбаре.
Дальше ищите кнопочку Filter и жмете по ней и у вас текстурка станет такой же, как на иконке -
Для добавления света на карту, вам нужно энтити - Light.
Для его добавления, вы должны создать само энтити - ищите это в левом тулбаре и нажимаете.
После чего, вам будет доступно окошечко справо снизу -
Дальше вводите в Objects: - Light и ставите лампочку
Это второе неживое существо на нашей карте! Что бы настроить лампочку (Свет), вы должны нажать ПКМ по энтити в 2,3,4 окошке (1 не работает).
И нажмите - Properties
У вас откроется окошко с настройками.
Находим строчку Brightness и ставим значение 255 255 255 255 и нажимаем - Применить.
После чего, лампочка будет светить намного лучше!
Учтите, если свет будет установлен в пустое пространство (В комнату без стенок), то свет не будет отображаться! Обязательно постройте для первого испытания - комнату.
Для более удобного создания комнаты, воспользуйтесь функцией - Make Hollow.
Создайте какой нибудь большой куб и во 2, 3, 4 окне, нажмите ПКМ и Make Hollow.
У вас откроется окошко с выбором толщины стенок!
Обычно я ставлю - 8.
Нажимайте OK и у вас появляется комната!
Для создания спавна, создаем энтити таким же способом, только в строке названий пишем - info_player_start
Нажимаете на любое место в 1 окошке (Либо на 2, 3, 4, только там надо будет нажимать ПКМ и Create Object) И в итоге на карте появится
Самые первые основы теперь знаете, главное - компиляция карты (Сохранить, а потом запустить в игре)
Нажимаете в верхнем левом углу - File > Run Map.
Дальше в названии файла вписывайте - как будет называться ваша карта.
Ничего не трогаем, но галочка Don't run the game after compiling обозначает - Не запускать игру после компиляции карты
Если хотите, что бы гаррис запустил игру после компиляции, то убирайте галочку.
Учтите, что гаррис мод запустится в режиме откладки (Все аддоны будут отключены и к вам никто не сможет присоединиться). + Режим откладки довольно много ресурсов компьютера жрет!
Поперла компиляция, ждите!
Чем больше карта не оптимизирована, то дольше будет компилироваться (Моя карта самая большая, компилировалась - минут 25)
После чего заходите в гаррис и испытывайте карту!
Если в названии карты вписать gm, ttt, rp и прочие режимы, то карта появится во вкладках специальных.
Карта готова! Можете играть на ней или звать друзей!
Позже напишу, все более подробнее! (ง ͠° ͟ل͜ ͡°)ง
GG WP и всем больше хлеба с маслом!