До здравствуй форум! Моя первая тема, даже полезная!
Я уже как 4 года занимаюсь маппингом, так что можно считать профессионалом
В этой теме я опишу основное для создания карты
Начнем с самого первого!
Нам надо найти, через что делать карту.
Заходим в папочку bin в папке GarrysMod - Мой пример - (D:\Steam\steamapps\common\GarrysMod\bin)
Находим файл - Hammer.exe![Безымянный.png Безымянный.png](https://netzona.org/data/attachments/1/1898-e2d56c65d7b6c3dae65ed3dd646de79b.jpg?hash=4tVsZde2w9)
Вот и открывается наш длинный путь, сталкер!
Сначала давайте создадим файл для карты
В левом верхнем углу находим File > New...
У вас должно появится 4 окошка, которые обозначают вид с по разным осям. (X, Y, Z) Сами разберетесь, что за что отвечает ¯\_(ツ)_/¯
Создадим первый браш (3D Модель(Обычные формы с разными текстурками))
Нажимаем на белый кубик слева в тулбаре![Безымянный.png Безымянный.png](https://netzona.org/data/attachments/1/1900-495a73cf61ba740c3e413c0cc3909b28.jpg?hash=SVpzz2G6dA)
После чего, справа есть выбор текстур![Безымянный.png Безымянный.png](https://netzona.org/data/attachments/1/1901-fd355ab6578e341c80e165e030364e4c.jpg?hash=_TVatleONB)
Нажимаем на Browse... и выбираем любую текстурку на выбор!
Учтите, если у вас есть материалы, которые вы получили при скачке определенного аддона, то эта текстурка будет отображаться у вас или у человека, у которого есть этот аддон!
Что бы удобнее было найти текстурку, можете поискать с помощью поисковой строки "Filter:"
Как только выбрали нужную текстурку, то выделите на экранчике (1, 2, 3, 4) ваш первый квадрат и нажмите Enter
Учтите, что по стандарту, первое окошко нужно для рассмотрения карты с помощью WASD и мышки.
![Безымянный.png Безымянный.png](https://netzona.org/data/attachments/1/1902-a10393dbd950b1ce974198653e1da7b1.jpg?hash=oQOT29lQsc)
По идее, у вас должно появиться первое существо! Вот и оно! Надеюсь все сделали правильно.
Дальше делаете карту с помощью разных брашей и т.д.
- Это нужно для уменьшения/увеличения размеры клеток, для удобной работы!
Если вам не нравятся такие текстурки, то можно их пропустить через кнопочку фильтра -
- Слева в тулбаре.
Дальше ищите кнопочку Filter и жмете по ней и у вас текстурка станет такой же, как на иконке -![Безымянный.png Безымянный.png](https://netzona.org/data/attachments/1/1906-92dbd295b4880420535cca7dc916b63c.jpg?hash=ktvSlbSIBC)
Для добавления света на карту, вам нужно энтити - Light.
Для его добавления, вы должны создать само энтити
- ищите это в левом тулбаре и нажимаете.
После чего, вам будет доступно окошечко справо снизу -![Безымянный.png Безымянный.png](https://netzona.org/data/attachments/1/1908-65bbcf4a63336e85746627768b5f4b15.jpg?hash=ZbvPSmMzbo)
Дальше вводите в Objects: - Light и ставите лампочку
![Безымянный.png Безымянный.png](https://netzona.org/data/attachments/1/1909-ba80098bfce0d4946db5b0d8501ffd70.jpg?hash=uoAJi_zg1J)
Это второе неживое существо на нашей карте! Что бы настроить лампочку (Свет), вы должны нажать ПКМ по энтити в 2,3,4 окошке (1 не работает).
И нажмите - Properties
У вас откроется окошко с настройками.
Находим строчку Brightness и ставим значение 255 255 255 255 и нажимаем - Применить.![Безымянный.png Безымянный.png](https://netzona.org/data/attachments/1/1911-ed0821557bbd007dd863efe3675f0ee2.jpg?hash=7QghVXu9AH)
После чего, лампочка будет светить намного лучше!
Учтите, если свет будет установлен в пустое пространство (В комнату без стенок), то свет не будет отображаться! Обязательно постройте для первого испытания - комнату.
Для более удобного создания комнаты, воспользуйтесь функцией - Make Hollow.
Создайте какой нибудь большой куб и во 2, 3, 4 окне, нажмите ПКМ и Make Hollow.
У вас откроется окошко с выбором толщины стенок!
![Безымянный.png Безымянный.png](https://netzona.org/data/attachments/1/1912-874d08663b0f787e7f8aafb85c375bc3.jpg?hash=h00IZjsPeH)
Обычно я ставлю - 8.
Нажимайте OK и у вас появляется комната!
Для создания спавна, создаем энтити таким же способом, только в строке названий пишем - info_player_start
![Безымянный.png Безымянный.png](https://netzona.org/data/attachments/1/1913-614117c9704821d6b7f0e7f67b93bc1f.jpg?hash=YUEXyXBIId)
Нажимаете на любое место в 1 окошке (Либо на 2, 3, 4, только там надо будет нажимать ПКМ и Create Object) И в итоге на карте появитсяАлексей Родионович Бородач место спавна игрока.
Самые первые основы теперь знаете, главное - компиляция карты (Сохранить, а потом запустить в игре)
Нажимаете в верхнем левом углу - File > Run Map.
Дальше в названии файла вписывайте - как будет называться ваша карта.
![Безымянный.png Безымянный.png](https://netzona.org/data/attachments/1/1914-002094733efc656921d812af570d9b33.jpg?hash=ACCUcz78ZW)
Ничего не трогаем, но галочка Don't run the game after compiling обозначает - Не запускать игру после компиляции карты
Если хотите, что бы гаррис запустил игру после компиляции, то убирайте галочку.
Учтите, что гаррис мод запустится в режиме откладки (Все аддоны будут отключены и к вам никто не сможет присоединиться). + Режим откладки довольно много ресурсов компьютера жрет!
Поперла компиляция, ждите!
Чем больше карта не оптимизирована, то дольше будет компилироваться (Моя карта самая большая, компилировалась - минут 25)
После чего заходите в гаррис и испытывайте карту!
Если в названии карты вписать gm, ttt, rp и прочие режимы, то карта появится во вкладках специальных.
Карта готова! Можете играть на ней или звать друзей!
Позже напишу, все более подробнее! (ง ͠° ͟ل͜ ͡°)ง
GG WP и всем больше хлеба с маслом!
Я уже как 4 года занимаюсь маппингом, так что можно считать профессионалом
В этой теме я опишу основное для создания карты
Начнем с самого первого!
Нам надо найти, через что делать карту.
Заходим в папочку bin в папке GarrysMod - Мой пример - (D:\Steam\steamapps\common\GarrysMod\bin)
Находим файл - Hammer.exe
![Безымянный.png Безымянный.png](https://netzona.org/data/attachments/1/1898-e2d56c65d7b6c3dae65ed3dd646de79b.jpg?hash=4tVsZde2w9)
Вот и открывается наш длинный путь, сталкер!
Сначала давайте создадим файл для карты
В левом верхнем углу находим File > New...
У вас должно появится 4 окошка, которые обозначают вид с по разным осям. (X, Y, Z) Сами разберетесь, что за что отвечает ¯\_(ツ)_/¯
Создадим первый браш (3D Модель(Обычные формы с разными текстурками))
Нажимаем на белый кубик слева в тулбаре
![Безымянный.png Безымянный.png](https://netzona.org/data/attachments/1/1900-495a73cf61ba740c3e413c0cc3909b28.jpg?hash=SVpzz2G6dA)
После чего, справа есть выбор текстур
![Безымянный.png Безымянный.png](https://netzona.org/data/attachments/1/1901-fd355ab6578e341c80e165e030364e4c.jpg?hash=_TVatleONB)
Нажимаем на Browse... и выбираем любую текстурку на выбор!
Учтите, если у вас есть материалы, которые вы получили при скачке определенного аддона, то эта текстурка будет отображаться у вас или у человека, у которого есть этот аддон!
Что бы удобнее было найти текстурку, можете поискать с помощью поисковой строки "Filter:"
Как только выбрали нужную текстурку, то выделите на экранчике (1, 2, 3, 4) ваш первый квадрат и нажмите Enter
Учтите, что по стандарту, первое окошко нужно для рассмотрения карты с помощью WASD и мышки.
![Безымянный.png Безымянный.png](https://netzona.org/data/attachments/1/1902-a10393dbd950b1ce974198653e1da7b1.jpg?hash=oQOT29lQsc)
По идее, у вас должно появиться первое существо! Вот и оно! Надеюсь все сделали правильно.
Дальше делаете карту с помощью разных брашей и т.д.
![Безымянный.png Безымянный.png](https://netzona.org/data/attachments/1/1903-11f56453907b03efacee5276c9e3b8b2.jpg?hash=EfVkU5B7A-)
![Безымянный.png Безымянный.png](https://netzona.org/data/attachments/1/1904-06f3a9875676ade37c9461bf8c00567d.jpg?hash=BvOph1Z2re)
![Безымянный.png Безымянный.png](https://netzona.org/data/attachments/1/1905-941ce876f5794929ebdd27ac5f9f0a0d.jpg?hash=lBzodvV5SS)
Дальше ищите кнопочку Filter и жмете по ней и у вас текстурка станет такой же, как на иконке -
![Безымянный.png Безымянный.png](https://netzona.org/data/attachments/1/1906-92dbd295b4880420535cca7dc916b63c.jpg?hash=ktvSlbSIBC)
Для добавления света на карту, вам нужно энтити - Light.
Для его добавления, вы должны создать само энтити
![Безымянный.png Безымянный.png](https://netzona.org/data/attachments/1/1907-eb153219035e464953c2b1a399b961c1.jpg?hash=6xUyGQNeRk)
После чего, вам будет доступно окошечко справо снизу -
![Безымянный.png Безымянный.png](https://netzona.org/data/attachments/1/1908-65bbcf4a63336e85746627768b5f4b15.jpg?hash=ZbvPSmMzbo)
Дальше вводите в Objects: - Light и ставите лампочку
![Безымянный.png Безымянный.png](https://netzona.org/data/attachments/1/1909-ba80098bfce0d4946db5b0d8501ffd70.jpg?hash=uoAJi_zg1J)
Это второе неживое существо на нашей карте! Что бы настроить лампочку (Свет), вы должны нажать ПКМ по энтити в 2,3,4 окошке (1 не работает).
И нажмите - Properties
У вас откроется окошко с настройками.
Находим строчку Brightness и ставим значение 255 255 255 255 и нажимаем - Применить.
![Безымянный.png Безымянный.png](https://netzona.org/data/attachments/1/1911-ed0821557bbd007dd863efe3675f0ee2.jpg?hash=7QghVXu9AH)
После чего, лампочка будет светить намного лучше!
Учтите, если свет будет установлен в пустое пространство (В комнату без стенок), то свет не будет отображаться! Обязательно постройте для первого испытания - комнату.
Для более удобного создания комнаты, воспользуйтесь функцией - Make Hollow.
Создайте какой нибудь большой куб и во 2, 3, 4 окне, нажмите ПКМ и Make Hollow.
У вас откроется окошко с выбором толщины стенок!
![Безымянный.png Безымянный.png](https://netzona.org/data/attachments/1/1912-874d08663b0f787e7f8aafb85c375bc3.jpg?hash=h00IZjsPeH)
Обычно я ставлю - 8.
Нажимайте OK и у вас появляется комната!
Для создания спавна, создаем энтити таким же способом, только в строке названий пишем - info_player_start
![Безымянный.png Безымянный.png](https://netzona.org/data/attachments/1/1913-614117c9704821d6b7f0e7f67b93bc1f.jpg?hash=YUEXyXBIId)
Нажимаете на любое место в 1 окошке (Либо на 2, 3, 4, только там надо будет нажимать ПКМ и Create Object) И в итоге на карте появится
Самые первые основы теперь знаете, главное - компиляция карты (Сохранить, а потом запустить в игре)
Нажимаете в верхнем левом углу - File > Run Map.
Дальше в названии файла вписывайте - как будет называться ваша карта.
![Безымянный.png Безымянный.png](https://netzona.org/data/attachments/1/1914-002094733efc656921d812af570d9b33.jpg?hash=ACCUcz78ZW)
Ничего не трогаем, но галочка Don't run the game after compiling обозначает - Не запускать игру после компиляции карты
Если хотите, что бы гаррис запустил игру после компиляции, то убирайте галочку.
Учтите, что гаррис мод запустится в режиме откладки (Все аддоны будут отключены и к вам никто не сможет присоединиться). + Режим откладки довольно много ресурсов компьютера жрет!
Поперла компиляция, ждите!
Чем больше карта не оптимизирована, то дольше будет компилироваться (Моя карта самая большая, компилировалась - минут 25)
После чего заходите в гаррис и испытывайте карту!
Если в названии карты вписать gm, ttt, rp и прочие режимы, то карта появится во вкладках специальных.
Карта готова! Можете играть на ней или звать друзей!
Позже напишу, все более подробнее! (ง ͠° ͟ل͜ ͡°)ง
GG WP и всем больше хлеба с маслом!