ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОНЯЛИ, ТО ПЕРЕЙДИТЕ НА МОЙ ПЕРВЫЙ ГАЙД!
https://netzona.org/threads/osnovnoe-dlja-novichkov.3292/
У***, вот я и вернулся и пишу снова гайд для новичков
В этом уроке я расскажу о подробном создании энтити и ************бокса на карте
Сначала для овощей:
Энтити (entity) — объекты, обладающие свойствами. Примеры энтитей: открывающаяся дверь, кнопка, источник света (лампочка), звук, машина — у все*** эти*** объектов есть свойства (скорость, громкость и пр.).
************бокс — объект в
, играющий роль неба и
. Представляет собой несложную
(как правило,
), с внутренней стороны которой натянута
неба (так называемая «
»).
Теперь приступим к самому уроку!
Открываем наш ***аммер и делаем карту, что бы на ней можно было все испытать.
Сначало создадим ************бокс! Без него - карта будет пло***о освещаться, да и выглядить - блевотно...
В левом тулбаре есть белый квадратик (Учим - это Blocks Tool), так вот, нажимаем на него и выбираем текстурку (Нажать на Browse...)
Далее в строке поиска (Fil*********) вводим - *********bo***
И здесь у нас дофига разны*** текстурок неба! Но нам понадобится только одна!
Листаем в самый вниз и на***одим текстурку tools/tools*********bo***
Время делать небо на карте!
Об***ватываем всю карту этой текстуркой неба (Если забыли, то выделять надо с помощью Blocks Tool)!
Я это сделаю с помощью Makehollow
У вас должно получиться, примерно как у меня

Ну в принципе, небо готово, но есть 1 нюанс - не ***ватает освещения
ДАЖЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЭТО ДЕЛАТЬ С ПОМОЩЬЮ ЭНТИТИ LIGHT!
Создаем энтити light_environment с помощью Entity Tool
Теперь наша цель, поместить это энтити в середину карты (К потолку ************бокса)

Теперь жмем правой кнопкой мышкой по этому энтити (2,3,4 окошко) и Properties
Здесь вы можете настроить все на любой вкус, но я советую трогать только параметр Brightness и поставить там 255 255 255 255
Теперь наше солнышко будет светить ярче!
Теперь перейдем к самому ************боксу красивому!
Вы же иногда замечали, что на карта*** есть конец (Дальше не зайти, мешает невидимая стена) и там есть продолжение! Как будто там от нас заперли второй мир! Но увы, это прелести ************бокса!
Пере***одим к сладкому торту!
Создаем примерную копию карты (Просто безжизненную коробку с небом)

Теперь в этой второй коробке мы должны создать энтити *********_camera и помещаем ее наполовину под землю и в середину карты!

Дальше нам надо уменьшить размер пола (В моем случае - травы) в 16 раз!
Скажите - "Ты дебил? Зачем это делать?"
Ответ прост - ************бокс уменьшает вторую коробку в 16 раз и подставляет ее под основную карту! Если мы не уменьшим текстурки пола, то все будет выглядить - убого (Как моя жизнь)
За***одим в инструмент - Toggle te***ture *********lication
(Слева)
Теперь мы прописываем размеры текстурки пола в *** и Y.
Нам надо поделить 0.25 на 16!
Вспоминаем математику и получаем - 0,015625.
Вставляем вместо 0.25 - 0.015625 в *** и Y

Теперь наш пол стал в 16 раз меньше!
Теперь наш ************бокс готов!
Если ***отите украсить его всякими пропами, то ставим энтити - prop_static
ПКМ по нему и properties
Выбираем во вкладке World Models - модельку (Логично)
В Fil********* вводим - *********bo*** и нам выдает все ************боксовые пропы, которые вы должны разместить в своей второй коробке!
Ну объяснять не буду - как это делать. Слишком тупа)
Теперь энтити!
Создадим дверь для карты!
Создаем энтити - prop_door_rotating
Пкм по ней и выбираем World Model
Ищем опять через Fil********* - door
И выбираем

Если вам не нравится эта текстура двери, то через параметр Skin!
Меняете цифру 0 на другую и получаем другую текстуру!
И кстати, когда вы создадите дверь, то внутри двери есть маленькая точка! С помощью нее можно корректировать сторону, в которую может открыться дверь!
Как выглядит у меня:

Теперь создадим стекло (Или разрушающийся браш)
Создаем текстуру стекла (В Fil********* вводим window или glass)
Выбираем любую текстурку понравившуюся (Необязательно стекло)
Теперь нажимаем на него (2, 3, 4 окошко) и таким образом выделяем его
Когда вы его выделили, то нажмите сочетание клавиш - Ctrl + T
У вас откроется менюшка с Properties.
Прописывайте в названии энтити - func_breakable (func_detail - убрать)
Получаем дофига разны*** настроек, но нам пригодится - Strenght."
Это прочность (***п у этого энтити)
Если поставить - 0, то оно будет бессмертное!
Если ставить от 1 до ∞ , то оно будет иметь определенное кол-во ***п при котором оно сломается.
Наше стекло (Или нет) готово!
Думаю на этом ***ватит! И так это все писал и фоткал - полтора часа.
Спасибо за прочтение!
В следующий раз наверное опишу логику (Триггеры, кнопки и пр)
Можете написать какие ни будь вопросы, по поводу создания карты, но если вопрос будет для меня слишком сложным или невозможным - я не отвечу
Всем удачи!
ب_ب
https://netzona.org/threads/osnovnoe-dlja-novichkov.3292/
У***, вот я и вернулся и пишу снова гайд для новичков
В этом уроке я расскажу о подробном создании энтити и ************бокса на карте
Сначала для овощей:
Энтити (entity) — объекты, обладающие свойствами. Примеры энтитей: открывающаяся дверь, кнопка, источник света (лампочка), звук, машина — у все*** эти*** объектов есть свойства (скорость, громкость и пр.).
************бокс — объект в
Эта ссылка скрыта от группы "Гость" (группа пользователей, которые еще не прошли регистрацию или авторизацию на Проекте). Чтобы увидеть эту ссылку Вам требуется авторизоваться или пройти регистрацию на Проекте (зарегистрироваться).
Эта ссылка скрыта от группы "Гость" (группа пользователей, которые еще не прошли регистрацию или авторизацию на Проекте). Чтобы увидеть эту ссылку Вам требуется авторизоваться или пройти регистрацию на Проекте (зарегистрироваться).
Эта ссылка скрыта от группы "Гость" (группа пользователей, которые еще не прошли регистрацию или авторизацию на Проекте). Чтобы увидеть эту ссылку Вам требуется авторизоваться или пройти регистрацию на Проекте (зарегистрироваться).
Эта ссылка скрыта от группы "Гость" (группа пользователей, которые еще не прошли регистрацию или авторизацию на Проекте). Чтобы увидеть эту ссылку Вам требуется авторизоваться или пройти регистрацию на Проекте (зарегистрироваться).
Эта ссылка скрыта от группы "Гость" (группа пользователей, которые еще не прошли регистрацию или авторизацию на Проекте). Чтобы увидеть эту ссылку Вам требуется авторизоваться или пройти регистрацию на Проекте (зарегистрироваться).
Эта ссылка скрыта от группы "Гость" (группа пользователей, которые еще не прошли регистрацию или авторизацию на Проекте). Чтобы увидеть эту ссылку Вам требуется авторизоваться или пройти регистрацию на Проекте (зарегистрироваться).
Теперь приступим к самому уроку!
Открываем наш ***аммер и делаем карту, что бы на ней можно было все испытать.
Сначало создадим ************бокс! Без него - карта будет пло***о освещаться, да и выглядить - блевотно...
В левом тулбаре есть белый квадратик (Учим - это Blocks Tool), так вот, нажимаем на него и выбираем текстурку (Нажать на Browse...)

Далее в строке поиска (Fil*********) вводим - *********bo***
И здесь у нас дофига разны*** текстурок неба! Но нам понадобится только одна!
Листаем в самый вниз и на***одим текстурку tools/tools*********bo***

Время делать небо на карте!
Об***ватываем всю карту этой текстуркой неба (Если забыли, то выделять надо с помощью Blocks Tool)!
Я это сделаю с помощью Makehollow
У вас должно получиться, примерно как у меня

Ну в принципе, небо готово, но есть 1 нюанс - не ***ватает освещения
ДАЖЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЭТО ДЕЛАТЬ С ПОМОЩЬЮ ЭНТИТИ LIGHT!
Создаем энтити light_environment с помощью Entity Tool

Теперь наша цель, поместить это энтити в середину карты (К потолку ************бокса)

Теперь жмем правой кнопкой мышкой по этому энтити (2,3,4 окошко) и Properties
Здесь вы можете настроить все на любой вкус, но я советую трогать только параметр Brightness и поставить там 255 255 255 255
Теперь наше солнышко будет светить ярче!
Теперь перейдем к самому ************боксу красивому!
Вы же иногда замечали, что на карта*** есть конец (Дальше не зайти, мешает невидимая стена) и там есть продолжение! Как будто там от нас заперли второй мир! Но увы, это прелести ************бокса!
Пере***одим к сладкому торту!
Создаем примерную копию карты (Просто безжизненную коробку с небом)

Теперь в этой второй коробке мы должны создать энтити *********_camera и помещаем ее наполовину под землю и в середину карты!

Дальше нам надо уменьшить размер пола (В моем случае - травы) в 16 раз!
Скажите - "Ты дебил? Зачем это делать?"
Ответ прост - ************бокс уменьшает вторую коробку в 16 раз и подставляет ее под основную карту! Если мы не уменьшим текстурки пола, то все будет выглядить - убого (Как моя жизнь)
За***одим в инструмент - Toggle te***ture *********lication

Теперь мы прописываем размеры текстурки пола в *** и Y.
Нам надо поделить 0.25 на 16!
Вспоминаем математику и получаем - 0,015625.
Вставляем вместо 0.25 - 0.015625 в *** и Y

Теперь наш пол стал в 16 раз меньше!
Теперь наш ************бокс готов!
Если ***отите украсить его всякими пропами, то ставим энтити - prop_static
ПКМ по нему и properties
Выбираем во вкладке World Models - модельку (Логично)
В Fil********* вводим - *********bo*** и нам выдает все ************боксовые пропы, которые вы должны разместить в своей второй коробке!
Ну объяснять не буду - как это делать. Слишком тупа)
Теперь энтити!
Создадим дверь для карты!
Создаем энтити - prop_door_rotating
Пкм по ней и выбираем World Model
Ищем опять через Fil********* - door
И выбираем

Если вам не нравится эта текстура двери, то через параметр Skin!
Меняете цифру 0 на другую и получаем другую текстуру!
И кстати, когда вы создадите дверь, то внутри двери есть маленькая точка! С помощью нее можно корректировать сторону, в которую может открыться дверь!
Как выглядит у меня:

Теперь создадим стекло (Или разрушающийся браш)
Создаем текстуру стекла (В Fil********* вводим window или glass)
Выбираем любую текстурку понравившуюся (Необязательно стекло)
Теперь нажимаем на него (2, 3, 4 окошко) и таким образом выделяем его
Когда вы его выделили, то нажмите сочетание клавиш - Ctrl + T
У вас откроется менюшка с Properties.
Прописывайте в названии энтити - func_breakable (func_detail - убрать)
Получаем дофига разны*** настроек, но нам пригодится - Strenght."
Это прочность (***п у этого энтити)
Если поставить - 0, то оно будет бессмертное!
Если ставить от 1 до ∞ , то оно будет иметь определенное кол-во ***п при котором оно сломается.
Наше стекло (Или нет) готово!
Думаю на этом ***ватит! И так это все писал и фоткал - полтора часа.
Спасибо за прочтение!
В следующий раз наверное опишу логику (Триггеры, кнопки и пр)
Можете написать какие ни будь вопросы, по поводу создания карты, но если вопрос будет для меня слишком сложным или невозможным - я не отвечу
Всем удачи!
ب_ب